МДОУ детский сад №10 Светлячок
|
Образовательный стандартФедеральные государственные стандарты дошкольного образования. Впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» разработан Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС). Новый закон «Об образовании в РФ» впервые закрепил за дошкольным образованием статус полноправного, более того - исходного, базового уровня образовательной системы. Задача стандарта – обеспечить превращение дошкольного образования в базовый уровень образовательной системы. Сроки введения стандартов: январь 2014 года- декабрь 2015 года Что такое «образовательный стандарт» для дошкольников? «Стандарт дошкольного детства - это, по сути дела, определение правил игры, в которых ребенок должен быть обречен на успех Правила развития ребенка, а не его обучения» (Александр Асмолов, зав. кафедрой психологии личности МГУ, руководитель рабочей группы по разработке стандарта) Ключевая установка стандарта дошкольного детства - это поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. Играть или учить??? Дошкольники теперь будут больше учиться? Для ребенка нужны игры, через которые он сможет учиться. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения, счета и письма войдут в мир познания ребенка через ворота детской игры и другие соответствующие возрасту ребенка виды деятельности. Через игру, сотрудничество, диалог дети знакомятся с окружающим их миром. Как проверить, освоил ребенок этот стандарт или нет? Ввести тестирование перед первым классом? Никаких оценок академических достижений ребенка 4-5-6-ти лет!!! По сути дела, на основании стандарта должны оценивать условия, проектируемые для развития детей, а не самих детей. Отсюда никаких форм тестирования, в том числе единого государственного экзамена для малышей, не будет. Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к: структуре основной образовательной программы (разрабатывается дошкольным учреждением на основе примерной); -условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим; -результатам освоения основной образовательной программы. Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Федеральный государственный стандарт (ФГОС) дошкольного образования учитывает: -самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека; -социокультурное разнообразие детства; - возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей; - потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья; -возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. 30 января 2017 в 10:24
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.